Лавка желаний

Новости Лавки

Бусины ДЗИ

Старые бусины дзи

Редкие дзи и киноварь

Бусы для браслетов из полудрагоценных камней

Ритуальные предметы

Четки

Нэцкэ

Статуэтки

О доставке из волшебной Лавки

Подписаться на новости сайта

Страница рассылки
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Тайские сестры кыштымского карлика

кыштымский карликПомните ли вы историю печально известного кыштымского карлика Алешенки? В свое время репортажи о нем часто мелькали по разным телеканалам, а феномен был настолько ярок, что им занялся даже известный ученый, руководитель «Космопоиска» Вадим Чернобров. 

От Алешеньки, которого никто из ученых в живых уже не застал, сегодня уже и вовсе ничего не осталось. Мумифицированное тело его исчезло, а нам остается лишь читать рассказы очевидцев и рассматривать немногочисленные фотографии. На них видно мумифицированное тельце около четверти метра в длину, со шлемообразной острой головкой, большими глазницами, сложенными на груди ручками.

На схематической картинке строение его тела видно более явственно. Но кто мог предположить, что у Алешеньки окажутся родственники. Да не где-нибудь, а в Таиланде, и почитают их там почти наравне с местными божествами…

Есть в буддийских легендах дерево, называемое странным словом – Нарипон, и растет оно на самой границе мира живых и мертвых, в лесу Химапан. Согласно Ведам, лес этот – дело рук Индры, устроившего сад для своего друга-принца и его семьи. Для того чтобы защитить молодую жену друга от недвусмысленных поползновений местных жителей, Индра повелел дереву Нарипон плодоносить маленькими девушками, отвлекавшими страстные взгляды сластолюбцев от супруги принца, собирающей фрукты. Плоды Нарипон вроде маленьких девушек уже сами по себе странные, но еще более удивительно то, что их головки, якобы, словно черенки прикреплены к ветвям. Деревья Нарипон приносят плоды каждый день, и так – по велению Индры – будет до тех пор, пока не остановится Колесо Дхармы и учение Будды не уйдет их этого мира… Тайцы же верят, что эти девушки-фрукты – могущественные существа, обладающие волшебной силой, умеющие заклинать духов и заставляющие духов танцевать ради своего развлечения.

По странному совпадению, дерево появляется и в рассказе об Алешеньке: его кормилица Тамара Просвирина говорила, что нашла его в лесу, во время грозы – Алешенька лежал под деревом головой вниз. Самое интересное – то, что в фольклоре тайцев говорится, будто плоды Нарипон висят на ветках ровно семь дней, и если их никто не срывает, они падают вниз головой. И без внимания людей – засыхают.

Тело Алешеньки, предположительно, хранится в чье-то частной коллекции, поэтому изучить его не представляется возможным. Зато по крайней мере два тельца девушек-фруктов по сей день лежат в стеклянном «гробе» буддийской святыни Ван-Прапанмуни недалеко от Бангкока, и каждый может на них взглянуть. Мы-то точно можем – прямо на фотографиях. Неизвестно, как именно они попали в храм из мифического леса на пограничье сна и яви, но они действительно как капля воды похожи на нашего кыштымского карлика – та же голова, та же поза со скрещенными ручонками, то же тщедушное тельце. Можно даже рассмотреть их лицо.

Более того, одну из «девушек» просветили рентгеном, и оказалось, что она не только имеет нормальное человеческое тело в уменьшенных пропорциях, но даже внутреннее ее строение подобно нашему. Под сухим кожным покровом вполне заметен миниатюрный скелет, есть зубы, язык, внутренние органы. А вот ткани тела, которые тоже были взяты на анализ, оказались растительной клетчаткой, а голова – черенком-плодоножкой… Вывод, сделанный исследователями, однозначен: это не человеческие тела, хотя имеют человеческую анатомию, а растительное происхождение тканей тела и вовсе за гранью понимания современной науки.

Ткани тела Алешеньки, насколько известно, тоже пытались исследовать. Но еще более убедительным являются показания очевидцев, наблюдавших тело карлика в то время, когда он уже был мертвым, и уже начал разлагаться, но еще не высох. По их словам, от тела Алешеньки исходил запах, похожий на запах синтетических смол и был не очень приятным. Зато при жизни, как говорят, от его тела исходил аромат подобный одеколону, причем кожный покров постоянно потел, и его приходилось вытирать тряпочкой…

И все же, несмотря на то, что мумии девушек-фруктов, в отличие от трупика кыштымского карлика, находятся, так сказать, «в свободном доступе», большого интереса у ученых они отчего-то не вызывают. Даже наоборот: время от времени появляются публикации, в которых тайские мумии объявляют куклами, муляжами и фальшивыми реликвиями. 

Тем не менее, они есть. Их легко найти. И есть все шансы, что однажды они дождутся внимания пытливого ученого…

Поделиться