Секреты совершенства
Секреты совершенства

Секреты амулетов и тайны планеты

Лягушка царевна

Бамбергский всадник

bambergГермания всегда славилась своими достопримечательностями, в том числе и архитектурными. Как, например, Кельнский собор, известный своей легендой, гласящей, что когда он будет достроен, наступит конец света.

Или же, Ульмский, который является до сих пор самым высоким собором во всем мире. Дворец Нимфельбург, построенный в середине семнадцатого века, и удерживающий лавры одного из самых крупных замков в Европе, когда-либо принадлежащих королям.

Старинный город Бамберг, построенный, как и сам Рим, на семи холмах, оказался обладателем сразу нескольких достопримечательностей, чудом уцелевших в мясорубке Второй Мировой. Это и прекрасная крепость-замок Альтенбург, и монастырь Святого Михаила, и, конечно же, Бамбергский кафедральный собор имени святых Петра и Георгия.

Впервые, собор начали строить в 1004 году. Строительство продлилось восемь лет, после чего он был освящен, и принял прихожан. К сожалению, пожар, произошедший спустя шестьдесят девять лет, сильно повредил собор. В 1111 году, он был снова отстроен и заново освящен. Но, увы, через сто лет, Кафедральный собор пришлось отстраивать заново по той же причине.

У собора есть два входа: Ворота Милости, и Ворота Адама, расположенная с южной стороны, щедро украшенная шестью прекрасно сохранившимися скульптурами святых Петра и Стефана, а так же Адама, Евы и императрицы Кунигунды вместе с ее супругом Генрихом II. Последние, кстати, здесь и нашли свое упокоение. Равно, как и Папа Климент II и король Конрад III. А Ворота Милости являются ныне главным входом в сам собор.

Самой же известной достопримечательностью церкви, как и самой спорной, является Бамбергский Всадник. Он расположен на северной колонне, недалеко от входа в Георгиевский хор. Весь мир до сих пор спорит о точной дате его создания. По одной из версий, он был помещен в храм еще до последнего освящения, после перестройки в 1237 году. Имя скульптора, подарившего миру этот шедевр, к сожалению, не известно. Примечательно еще то, что он надолго обогнал ваятелей своего времени, так как Всадник больше похож на произведения гораздо более позднего периода средневековья.

Сейчас статуя, собранная из более чем десяти отдельно вытесанных из песчанника фрагментов, лишена каких либо красок. Но ранее, она играла яркими красками. Алая мантия, щедро украшенная серебряными и золотыми звездами, желтые одежды, покрытые местами, сусальным золотом, которым так же была покрыта корона и шпоры на коричневых сапогах. Образ довершал серо-белый конь, стоящий на зеленом пьедестале. К слову о коне, стоит сказать, что на нем есть подковы, что тоже очень необычно, и большая редкость для искусства начала тринадцатого века . Не заметить скульптуру было просто невозможно. Впрочем, и теперь, когда краски были удалены по приказу Людвига I, Всадник притягивает взоры многочисленных посетителей Кафедрального Собора.

Отдельной загадкой является то, кто же был прототипом знаменитой скульптуры. Однозначного ответа нет до сих пор. Одни склоняются к тому, что это Генрих II, покоящийся в храме, другие предлагают на эту роль Святого Иштвана – короля Венгрии, который согласно легенде, до принятия крещения, святотатственно въехал в собор верхом на коне. В качестве версий, менее вероятных, чем Иштван, рассматривались так же и император Константин, и король Филипп Швабский, убитый в Бамберге, и, как и Генрих II, похороненный в соборе. А так же кто-то из трех библейских волхвов.

Какой бы ни была конечная версия личности знаменитого Всадника, это не уменьшает красоты самой скульптуры, которой можно любоваться довольно долго, рассматривая практически идеально выполненные лицо, складки одежд, невероятно точно собранные из нескольких частей. Неизвестный ваятель был поистине гением, сумевшим воплотить такое в жизнь в столь далекое время.

Анна Гласс

Поделиться
Комментарии для сайта Cackle