Секреты совершенства
Секреты совершенства

Секреты амулетов и тайны планеты

Лягушка царевна

Лунный чай: страница из дневника

belczajВ июне я думал о качестве чая и смотрел на луну. С детства я с особым трепетом жду полнолуния и затем двух последних ее фаз, связанных с убыванием величественного диска и его полным исчезновением. Это поистине мистическая картина и она способна заворожить.

Вот и сейчас я пишу, а сам смотрю на луну и размышляю вслух. И о том, что целая жизнь под ней прошла. Иным было меньше дано. И о том, что чай и луна – словно две части единого, и один без другого не полон.

Я всегда ловил свет луны в окне, когда засыпал в своей комнате, на кроватке с синим одеялом в вышитых воробьях, в то время как она плыла по ту сторону тонких голубых занавесок. В моем детстве – как и во многих прочих детствах – мир был полон загадочных вещей, которые завораживали, а то и пугали. Но луна не пугала. Она дарила покой.

Я смотрел на нее и думал — сколько же людей сейчас смотрит на нее вместе со мной. Сосчитать я их, конечно, не мог и не знал как, но это было очень теплое чувство. А рядом, на тумбочке возле кроватки, возле книжки и лампы-ночника, стола кружка чая с медом – на тот случай, если ночью захочется пить. Так уже тогда чай и луна прочно зарифмовались для меня в одно целое.

Что бы ни происходило в моей жизни, луна всегда оставалась на месте. Она была самым несокрушимым замком в небесной арке. Была тем, что удерживало в уздах странные детские фантазии. Достаточно было знать, что луна — она все та же. И это всегда успокаивало.

Она и теперь та же. Только сколько же времени прошло? Было ли оно, это время? Или я все еще смотрю на нее из-за голубых занавесок, стискивая в руке воробья, пойманного на одеяле моего детства?

Трудно понять это, когда все, что видишь перед собой — теплый оранжевый круг посреди неизвестности до и после.
Вы спросите меня, зачем я все это пишу. А пишу для того чтобы указать на один момент, который очень важен для меня в оценке чая. И пусть не все сразу поймут, что я имею в виду, я, тем не менее, надеюсь, что многим все станет намного яснее, нежели прежде. А другие скажут спасибо однажды, когда почувствуют изнутри то, о чем я пишу в этот момент.

Для меня чай подобен луне. Когда вы знакомитесь с ним, возьмите его в руку и внимательно, с пристрастием, рассмотрите сухие чаинки. Хороший чай будет иметь теплый неяркий блеск. Это означает, что влаги в нем ровно столько, сколько нужно, что он не пересушен, не стар и не тронут болезнью всех лежалых чаев – затхлостью.

Еще он будет не совсем однороден по цвету. Как переливы цвета на лунном диске, в чаинках вы найдете оттенки основного цвета. Красный чай будет коричневый, желтоватый, рыжеватый, местами зеленоватый или вороной. Зеленый – иногда тепло-изумрудный, но чаще лунно-седой, приглушенно зеленый с оттенком охры местами. Белый будет бархатисто оливковым, желтый – охристо-зеленым, а пуэр – томно-бурым (именно томно!), все с той же охрой, проблескивающей подобно лунному лучу.

Когда вы насладитесь знакомством, заварите его. Насладитесь напитком. А потом внимательно всмотритесь в чайное дно. И найдите лунный свет на дне вашей пиалы – он там обязательно будет. А то, каким он вам покажется и что откроет, запишите в свой чайный дневник.

И еще очень важный момент. Когда взаимодействуете с чаем, слушайте его в молчании. Знайте, что слова нужны для того чтобы понимать, о чем молчать. А молчание нужно для того чтобы понимать, что сказано. Не существует глубин молчания без слова, как нет слова, которое не было бы однажды рождено молчанием. Молчание без слов — растрачивание времени. Слова без молчания — растрачивание сердца.

Слушайте ваш чай. Он сохранит ваше сердце в чистоте и цельности. А о более приземленных качествах чайного листа – уже в следующем тексте.

Юрий Хващевский

Поделиться
Комментарии для сайта Cackle